Опубликовано 21 апреля 2021, 21:56
2 мин.

В рейтинг содействия целям развития ООН вошло 86 российских университетов

В рейтинг содействия целям развития ООН вошло 86 российских университетов

© Times Higher Education/Wikimedia Commons/Indicator.Ru

Британское издание Times Higher Education опубликовало третий выпуск рейтинга THE University Impact Rankings. Его целью является анализ влияния высшего образования на развитие общества и достижение целей ООН в области устойчивого развития (ЦУР). В 2021 году Россия стала лидером как по количеству участников — 86 — так и по динамике прироста: в рейтинге представлено на 33 российских университета больше, чем в прошлом году, в том числе 13 университетов Проекта 5-100.

Позиция в рейтингеВуз
101—200АлтГУ
101—200МГТУ им. Н.Э. Баумана
101—200РЭУ им. Плеханова
201—300КФУ
201—300СПбПУ Петра Великого
201—300РУДН
301—400Университет ИТМО

Рейтинг учитывает достижения университетов в выполнении каждой из 17 целей, а также формирует общий список — University Impact Rankings, в котором представлены 75 российских вузов. В топ-100 семи целей — «качественное образование», «достойная работа и экономический рост», «индустриализация, инновации и инфраструктура», «мир, правосудие и эффективные институты», «ликвидация голода», «борьба с изменением климата», «хорошее здоровье и благополучие» — представлено 14 российских университетов, 6 из них — участники проекта повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров 5-100.

Методология рейтинга THE University Impact Rankings строится на анализе трех сфер деятельности университетов: исследования, решающие наиболее актуальные мировые проблемы; социально ориентированные программы — непосредственная деятельность университета в обществе; управление ресурсами, вклад университета в образование в широком смысле. При этом используются три категории индикаторов — научные публикации, размещенные в рецензируемых журналах; числовые (количество выпускников университета в области здравоохранения, например) и качественные (инициативы, практики, деятельность университетов по различным направлениям) показатели.