Опубликовано 22 сентября 2016, 22:00

В США обнаружены следы динозавров, которые жили более 200 млн лет назад

© Matthew Brown

Международная группа специалистов, в которую входят палеонтологи из Политехнического университета Виргинии, обнаружила новый вид древней рептилии, которая жила примерно 230 млн лет назад. Работа была опубликована в журнале Current Biology.

Череп ископаемого был обнаружен в местечке Отис-Чок (Otis Chalk) в Техасе, где ранее уже находили фрагменты динозавров триасового периода – первого периода мезозойской эры. С помощью компьютерной томографии исследователям удалось выяснить, что у рептилии был достаточно утолщенный свод черепа. Этим животное походило на пахицефалозавров, травоядных динозавров, которые жили более 100 млн назад. Ученые назвали рептилию Triopticus primus, что означает «первый трехглазый», так как в черепе динозавра есть большое углубление, которое напоминает третий глаз. Считается, что 250 млн лет назад рептилии начали массово вымирать, однако 100 млн лет назад стали появляться новые виды. При этом размеры и формы этих видов сильно различались, но имели сходства с теми, что были у далеких предков.

По словам авторов работы, находка служит хорошим примером конвергенции. Это означает, что у нее есть сходства с другими видами, которые появились намного позже. «То, что мы считали уникальным у многих известных нам динозавров, на самом деле появилось у рептилий, которые жили задолго до триасового периода, около 225 млн лет назад», – отмечают эксперты.