Опубликовано 01 марта 2022, 22:39
2 мин.

Вышел очередной номер научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера»

Вышел очередной номер научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» (№ 1-2). Рассказываем о его содержании через научно-популярный тест:

На сколько совпадают геномы тигра и домашней кошки? А. На 59,6%. Б. На 95,6%. В. На 65,9%. Г. На 56,9%. Д. Вы что, школьную биологию забыли? У тигра и кошки не могут совпадать никакие гены, это ведь совсем разные виды!

Чандра, Свифт, Уэбб, Ферми, Хаббл, Спектр... О чём вообще идёт речь? А. Это имена собак, которых Китайское национальное космическое управление планирует отправить на Луну. Б. Это названия космических телескопов. В. Это фамилии учёных, открывших нейтрино. Г. Это названия горных хребтов на дне Тихого океана. Д. Это магическое заклинание, с помощью которого средневековые алхимики пытались превратить гамма-излучение в видимый свет.

В 1974 году советский философ Эвальд Ильенков написал письмо слепоглухому студенту МГУ Александру Суворову. В конце была фраза: «Слепоглухота не создаёт ни одной, пусть самой микроскопической проблемы, которая не была бы...» Продолжите эту фразу. А. «...гносеологической проблемой». Б. «...социальной проблемой». В. «...эмоциональной проблемой». Г. «...всеобщей проблемой». Д. «...проблемой, волнующей ЦК КПСС и лично Леонида Ильича Брежнева».

Что нужно, чтобы запустить термоядерную электростанцию? А. США, Евросоюз, Россия, Китай, Япония и другие страны должны договориться делать проект на равных. Б. Необходимо финансирование в размере не меньше двадцати миллиардов евро. В. Учёные и инженеры должны непрерывно работать пятьдесят лет. Г. Нужно получить температуру в десять раз выше, чем в центре Солнца. Д. Всё вышеперечисленное.