Гуманитарные науки

Юноши и взрослые усваивают некоторые навыки лучше, чем подростки

Public Domain Pictures

Взрослые и юноши могут обучаться некоторым когнитивным навыкам, в том числе невербальному мышлению, более эффективно, чем подростки, выяснили исследователи из Университетского колледжа Лондона. Полученные результаты они опубликовали на страницах журнала Psychological Science.

В исследовании приняло участие 558 школьников от 11 до 18 лет и 105 взрослых. Все они прошли тест на различные способности, после чего ученые предложили им пройти 20-дневное обучение, развивающее конкретный навык. Повторный тест участники прошли спустя полгода, что дало ученым возможность оценить эффективность обучения.

«Мы обнаружили, что некоторые навыки, имеющие отношение к успехам в математике, юноши и взрослые, в отличие от подростков, осваивают лучше. Этот результат показывает важность поздних этапов образования и ставит под сомнение то, что обучение лучше начинать как можно раньше», — объяснила один из авторов работы, специалист в области нейронаук Университетского колледжа Лондона Лиза Нолл.

Кроме того, результаты исследования показали, что способность к невербальным рассуждениям может быть развита, то есть не является врожденной. «Это ставит под вопрос обоснованность утверждений, что вступительные испытания, проводимые некоторыми школами и содержащие задания на невербальные рассуждения, помогают оценить настоящий потенциал ребенка», — отметила один из авторов работы, профессор Университетского колледжа Лондона Сара-Джейн Блэкмор.