Опубликовано 07 декабря 2020, 17:27

Для анализа последовательности ДНК разработали мобильное приложение

© PxHere/Indicator.Ru

Американские ученые разработали приложение iGenomics, которое позволит с помощью портативного секвенатора, соединенного с iPhone, анализировать последовательность генома даже в полевых условиях в отсутствие интернета. Разработка позволит сделать исследования ДНК более доступными. Статья опубликована в журнале GigaScience.

Исследователи из Лаборатории в Колд-Спринг-Харбор и Нью-Йоркского университета создали первый в мире мобильный анализатор последовательности генома — приложение для iPhone под названием iGenomics. Соединив iPhone с портативным секвенатором ДНК, созданным Oxford Nanopore, пользователи смогут создать мобильную генетическую лабораторию. Приложение iGenomics работает на устройстве iOS, что снижает потребность в громоздком оборудовании в полевых условиях, и позволяет сделать исследование генома более доступным и портативным.

«Секвенаторы продолжали становиться все меньше, а доступных технологий, позволяющих изучать ДНК на мобильном устройстве, не существовало. В основном анализ генома проводится на больших серверах или мощных портативных компьютерах. Ученые вынуждены возить с собой огромное количество устройств и оборудования, что становится особенно серьезной проблемой в условиях пандемии», — говорит один из создателей приложения Майкл Шац.

С помощью AirDrop пользователи смогут анализировать данные даже в отсутствие доступа к интернету. По словам авторов, изобретение будет полезно и для космонавтов. Алгоритм iGenomics может быстро отображать последовательности ДНК вирусных патогенов, таких как вирус гриппа или вирус Зика, и определять мутации, важные для диагностики и лечения. Ученые также предоставляют онлайн-руководство по анализу других вирусных геномов, например, SARS-CoV-2.