11:03, 13 апреля 2018

Искусственный интеллект научился имитировать собаку

Sven Volkens/Wikimedia Commons

Используя наблюдения за настоящими животными, команда американских разработчиков обучила систему искусственного интеллекта «вести» себя подобно собаке. В статье, загруженной на сайт препринтов arXiv.org, ученые из Вашингтонского университета и Алленского института Искусственного интеллекта описывают, что может и чего не может сделать их система.

Системы искусственного интеллекта (ИИ) как правило используют алгоритмы так называемого «глубокого обучения» (deep learning), которые собирают и обрабатывают данные о каких-то событиях, чтобы впоследствии использовать их для прогнозирования аналогичных событий в будущем. В новой работе исследователи из Вашингтонского университета и Алленского института Искусственного интеллекта решили обучить ИИ действовать, как собака. Для этого они прикрепили к маламуту по имени Келп М. Редмон, множество датчиков. На голову животному закрепили камеру GoPro и микрофон, на тело, лапы и хвост ― инерциальные датчики, а на спину ― электронное устройство Arduino, способное собирать и обрабатывать данные всех датчиков в реальном времени. Затем они отпускали Келпа заниматься обычными собачьими делами — например, играть в парке.

Схема расположения датчиков на Келп М. Редмоне

Kiana Ehsani et al.

Исследователи поставили себе задачу научить систему правдоподобно предсказывать, как собака будет себя вести в том или ином случае, например, как она среагирует на белку. Для этого искусственный интеллект должен был изучить поведение животного и понять, как оно действует; затем составить алгоритмы поведения и предсказывать его реакцию, и наконец, научиться возвращать сигналы, характерные для собаки.

Всего ученые получили 24 500 фрагментов видео «от лица» Келпа и синхронизировали их с данными по датчикам звука и движения. 21 000 из них исследователи использовали, чтобы обучать ИИ, а остальные ― для проверки его работы. По их словам, система работает хорошо и выдает правдоподобные реакции даже в сложных случаях. В частности, система хорошо различает виды пейзажа и его проходимость.

«Компьютерное зрение обычно фокусируется на решении различных подзадач, связанных с визуальным интеллектом, мы же ставим задачу непосредственно моделировать визуальную интеллектуальную систему. Наша модель воспринимает изображение как входную информацию и непосредственно предсказывает поведение агента», ― рассказала один из разработчиков, Киана Эхсани из Вашингтонского университета.

Пока система ограничена компьютером, но, продолжая это направление исследований, можно было бы соединить искусственный интеллект и собаку-робота. Так, развитие технологий в скором времени может привести к созданию роботов, ведущих себя как настоящие животные, и возможности использовать их для пользы человека.