Опубликовано 23 ноября 2016, 13:28

Искусственный интеллект придумал секретный для людей язык

Кадр из фильма «Из машины»

© DNA Films

Исследователи искусственного интеллекта Google выдвинули гипотезу, согласно которой он создал свой собственный секретный язык. Об этом они рассказали на страницах журнала препринтов arXiv.

В сентябре 2016 года компания Google заявила о том, что их система машинного перевода на основе нейронных сетей (Neural Machine Translation) включилась и начала учиться переводить между различными языками Земли.

Вскоре создатели системы обратили внимание на один странный момент. Если научить ИИ переводить с английского на корейский (и обратно), а потом с английского на японский (и обратно), сможет ли он переводить с корейского на японский, не используя английский язык в качестве посредника. Оказалось, что это возможно: система стала делать приличные по качеству переводы.

Тогда у ученых возник другой вопрос. Если компьютер находит связи между словами и понятиями, которые формально никак не связаны друг с другом, то не мог он создать свой глубинный язык-посредник? Посмотрев на то, как различные предложения связаны друг с другом в пространстве памяти нейронной сети, эксперты Google пришли к выводу, что именно так и произошло.

Такого рода «интерлингва» существует на глубинном уровне и определяет общие свойства между предложениями и словами во всех трех языках. Помимо этого свойства, о «тайном языке» ИИ пока ничего нельзя сказать: внутренние процессы сложных нейронных сетей крайне трудно увидеть и описать. Однако сам факт самостоятельного создания ИИ особого глубинного языка-посредника является крайне важным, подчеркивают ученые.