Исследователи Disney создали программу, которая поможет общению робота и человека
Ученые компании Disney Research использовали краудсорсинг, чтобы научить искусственный интеллект более живому общению. Подробнее с работой исследователей можно ознакомиться на официальном сайте Disney Research.
Люди могут найти множество слов и выражений для описания одной и той же ситуации или даже просто для приветствия. Роботы в этом плане заметно отстают от человека. Чтобы помочь искусственному интеллекту разнообразить свою речь, а также лучше понимать речь человека, команда «диснеевских» ученых разработала интерактивную личность, которая способна обучаться с помощью письменного диалога с большим количеством людей.
Чтобы проверить свой метод на практике, исследователи создали инернет-робота Мартина для проведения викторин. Целью ученых было создать много вариантов диалога робота с участником викторины, в ходе которых Мартин произносил бы как можно меньше повторяющихся и однотипных фраз. Робота обучали с помощью краудсорсинговой интернет-площадки Amazon Mechanical Turk. В обучении приняло участие 680 человек. Одни обучающие должны были следить за смысловой частью реплик, а другие — за интонационной (на какое слово поставить акцент, произнести печально или весело и т.д).
В результате ни один из участников викторины, которые играли многократно (в основном это были офисные работники), не услышал один и тот же диалог дважды. Ученые представят свой проект на 18-ой Международной конференции по мультимодальным взаимодействиям (ICMI), которая пройдет в Токио с 12 по 16 ноября.