Ученые выяснили, как мобильные приложения привлекают наше внимание

Moritz Wolf/imageBROKER// Global Look Press

В ходе экспериментального исследования финские ученые совместно с коллегами из Индии, Китая и Турции установили, как мобильные приложения привлекают внимание пользователя. Оказалось, что из-за размера и горизонтальной ориентации экрана то, как мы смотрим на приложение в телефоне, сильно отличается от разглядывания экрана компьютера. Яркие цвета уступают ключевую роль в привлечении внимания дизайну, композиции и тексту. Исследование было представлено на конференции MobileHCI20, полностью ознакомиться с ним можно на сайте проекта.

Мобильные приложения выглядят несколько иначе, чем на экране компьютера или странице браузера. На небольшом экране умещается меньшее количество элементов, а вместо горизонтального формата используется вертикальный. Ученые из Университета Аалто оценили, как эти факторы влияют на способы, которыми мобильные приложения привлекают наше внимание. Исследователи проанализировали, как взгляд 30 пользователей перемещается по экрану 193 приложений. Предыдущие работы свидетельствовали о том, что в первую очередь на экране мы замечаем крупные и яркие элементы и дольше на них задерживаемся. Кроме того, наибольшее внимание привлекает центр экрана. В этом исследовании ученые показали, что эти закономерности не работают в случае мобильных интерфейсов.

«Для нас стало неожиданностью, что от яркости цветов не зависит внимание людей к деталям приложения. Одна из возможных причин заключается в том, что экран мобильного телефона в принципе насыщен элементами, потенциально привлекающими внимание. Когда все сделано для того, чтобы быть заметным, сложно сосредоточиться на чем-то одном», — рассказал ведущий автор исследования Луис Лейва.

Luis Leiva/Aalto University

Исследование также подтвердило, что некоторые принципы дизайна экранов остаются верны и для мобильных приложений. Например, осмотр часто начинается с левого верхнего угла, а текст играет важную роль. При первом знакомстве с приложением пользователи сосредотачиваются на текстовых фрагментах в ярлыках и логотипах. Изображения также привлекают внимание, но среднее время, потраченное пользователями на изображения, примерно то же, что и для других элементов. Взгляд пользователей останавливается на лицах, но если они сопровождаются текстом, внимание будет направлено на область вокруг него.

На привлечение внимания работает множество факторов, в случае обычных изображений к ним относятся цвета, текстуры и фигуры. Однако в случае более сложного интерфейса главными факторами становятся композиция и дизайн.

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще._