Оценена возможность полного перехода водителей на летающие электромобили

Andrew Hawkins/Reuters

Летающие электромобили смогут осуществлять длительные рейсы, согласно исследованию американских ученых. Уже сейчас компании Airbus, Boeing, Joby Aviation, Lilium и NASA разрабатывают прототипы воздушного транспорта. Работа была опубликована в журнале Nature Communication.

Электрические самолеты вертикального взлета и посадки позволят преодолеть пробки и уменьшить выбросы газов в атмосферу. Первое время аппараты, вероятно, будут пилотируемыми службами такси. Однако автоматическое управление сделает электромобили доступными широкой публике без лицензии пилота. Летающие машины найдут себе применение в перегруженных городах и в местах с географическими ограничениями.

В исследовании сотрудники Мичиганского университета совместно с производителем Ford разработали математическую модель для расчета затрат энергии и выброса парниковых газов летающими электромобилями. Исследователи проанализировали эти два параметра во время пяти этапов полета: зависания при взлете, взлета, круиза, спуска и посадки. Электролеты тратят много энергии во время взлета и набора высоты, но эффективны во время круизной фазы. Аппараты наиболее продуктивны в дальних полетах, на коротких дистанциях — менее 35 километров — они уступают другим транспортным средствам. Наконец, эмиссии газов летательными аппаратами оказались на 52% ниже, чем для наземного легкового транспорта, и на 6% ниже, чем для наземных электрических машин.

«Поездки, в которых электролеты предпочтительнее автомобилей на бензиновом ходу, составляют лишь небольшую долю от общего годового пробега машины, — комментирует соавтор исследования Джим Гаврон, аспирант Мичиганского университета. — Следовательно, летающие электромобили не смогут полностью заменить наземные автомобили».

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.