Опубликовано 25 июля 2018, 15:03

Любителей поздно поесть разделили на два типа

© Elnur/Flickr

По результатам анализа вечерних поисковых запросов о еде ученые разделили пользователей на два типа. Они основывались на двух максимумах подобных запросов, первый из которых приходится примерно на 7 вечера по местному времени, а второй — на 2 часа ночи. Результаты исследования изложены в журнале Royal Society Open Science.

Базы данных поисковых запросов хранят результаты о миллионах людей по всему миру. Анализ этой информации позволяет выявить характерные особенности поведения. Они могут быть связаны не только с распорядком дня, который навязан внешними причинами, но и отражать более фундаментальные биологические процессы.

В новой работе ученые проанализировали временную динамику связанных с едой поисковых запросов пользователей из США, Канады, Индии, Австралии и Великобритании. В результате они выявили значимые и устойчивые синусоидальные колебания как для общих запросов, таких как «доставка пиццы», так и для специфических, в которых упоминаются конкретные сервисы. В вечернее время количество подобных обращений достигало максимума в 7 вечера и 2 ночи вне зависимости от типа запроса, дня недели и географического положения пользователя.

Авторы делают вывод, что эти максимумы связаны с разными группами людей. Исследователи предполагают, что эти группы отличаются друг от друга в первую очередь по возрасту, второе, менее значимое отличие, — хронотип, то есть типичный для человека характер суточной активности. Ученые считают подобные базы данных источником важной информации, которая может раскрыть и другие зависимости в поведении людей, которые связаны с биологическими ритмами.