Опубликовано 22 июня 2017, 13:30

Марсоход Curiosity оснастили искусственным любопытством

© PL-Caltech/MSSS/Global Look Press

Специалисты NASA подвели результаты первого года работы алгоритма, который позволяет марсоходу Curiosity самостоятельно выбирать цели для исследования. Их статья опубликована в журнале Science Robotics.

Управлять «исследователем», который находится на другой планете, непросто: на передачу сигнала от марсохода на Землю и обратно уходит довольно много времени. Поэтому изначально марсоход Curiosity был запрограммирован заполнять паузы между командами направляя свой лазер на окружающие породы в произвольном направлении и исследовать спектр света, излучаемого испаряющимся веществом.

В мае прошлого года специалисты NASA начали использовать в работе марсохода алгоритм AEGIS, применявшийся еще на предшественнике Curiosity — Opportunity. AEGIS обрабатывает снимки с камер марсохода и по критериям, заданным учеными, выбирает для исследования наиболее многообещающие цели. В результате, если «наугад» вероятность обнаружить выход породы составляет 24%, то с использованием этого алгоритма — 94%. В дальнейшем разработчики рассчитывают повысить эффективность работы марсохода, научив его еще точнее оценивать возможные цели исследования.

Curiosity был запущен на Марс в 2011 году. Главная задача марсохода — исследование марсианских пород, которое позволит установить, были ли когда-либо на Марсе условия, подходящие для возникновения жизни, а также изучение геологии и климата планеты.