Опубликовано 02 августа 2016, 12:00

Математики доказали единственность решения задачи Коши

© Snufkin/Pixabay

Ученые из МГУ и МЭИ нашли решение задачи Коши для параболических систем и доказали его единственность. Результаты работы опубликованы в журнале Applicable Analysis.

«Доказана единственность решения задачи Коши в классах Тихонова для параболических систем второго порядка с Дини-непрерывными коэффициентами», — рассказывает доктор физико-математических наук, профессор механико-математического факультета МГУ Елена Бадерко. Работа написана в соавторстве с профессором МЭИ Мариной Череповой. Для решения поставленной задачи нами был разработан метод исследования единственности решения задач для систем уравнений математической физики параболического типа, использующий теорию параболических потенциалов.

«Этот метод может быть использован в исследовании вопросов единственности решений различных начально-краевых задач для параболических уравнений и систем произвольного порядка. Работа носит теоретический характер, вместе с тем ее результаты на практике могут использоваться в изучении различных задач тепло- и массопереноса»,рофессор механико-математического факультета МГУ— говорит Елена Бадерко.