Опубликовано 01 июня 2017, 17:00

Михал Косински: 200 лайков в Facebook предскажут ваше поведение точнее, чем ваш супруг

Михал Косински

Михал Косински

© Личный архив

По мнению Михала Косински, профессора факультета организационного поведения Стэнфордского университета, алгоритмы и искусственный интеллект уже играют решающую роль в ключевых областях деятельности, которые всегда считались прерогативой человека. Об этом сообщает корреспондент Indicator.Ru.

«Люди науки хотят думать, что наукой занимаются они. Но найдите мне инженера, химика или специалиста по геномике, которые не использовали бы компьютерные модели для анализа. Сейчас наука выглядит так: есть ученый, он применяет компьютерный алгоритм для того, чтобы посмотреть на гигабайты данных, данные обрабатываются, ответы получаются, и мы докладываем их в научных статьях», — заявил Косински на пленарной сессии «Сбербанка» Международного экономического форума, проходящего в Петербурге.

«То же и с системой правосудия. Я с удивлением узнал, что в США и Израиле много решений, выпускать человека из тюрьмы или нет, принимается на основе алгоритмов. Да, есть судья, который бьет молоточком, но решение чаще принимается на основе алгоритма, который на бумажке выдает вероятность того, повторит ли человек преступление… 200 лайков в Facebook могут предсказать ваше поведение более точно, чем ваш супруг или супруга», — заключил ученый.

Михал Косински, психолог и специалист по обработке данных, стал известен в декабре 2016 года. Тогда швейцарское издание Das Magazin выпустило сенсационное расследование, согласно которому победу Дональда Трампа на выборах президента США обеспечила компания Cambridge Analytica (с которой и связывают Косински). Эта фирма разработала систему рекламного микротаргетирования пользователей Интернета, собирающую по данным соцсетей уникальную информацию о пользователях, чтобы затем послать им максимально индивидуализироанную рекламу. Однако многие эксперты и СМИ усомнились в выводах Das Magazin, оспорили надежность приведенных данных и указали на скрытую рекламу Cambridge Analytica в этом «расследовании».