Опубликовано 29 декабря 2016, 21:26

Новая 3D-модель поможет раскрыть происхождение суставной боли

© University of Oxford

Ученые из Оксфордского университета создали интерактивные 3D-модели суставов человека, показывающие эволюционные корни суставной боли и то, как кости человека могут измениться в будущем. Об этом сообщает пресс-служба Оксфордского университета.

Ученые использовали 128 топографических срезов костей современного человека, ранних гоминид, приматов и динозавров. В общей сложности при помощи компьютерной томографии специалистам удалось исследовать 224 образца костей, охватывающих 350 миллионов лет, начиная девонским периодом и заканчивая сегодняшним днем. Среди образцов костей ученые использовали плечевые кости, тазовые кости, а также кости, формирующие коленный сустав.

С помощью 3D-инженерии и математических методов ученые построили график, показывающий изменения в форме костей человека на всех этапах его эволюции. Так ученые смогли по-новому взглянуть на эволюцию боли в коленном суставе или, например, боли в плече. Сравнивая современные и древние образцы, исследователи хотят получить более полное представление о происхождении ортопедических проблем.

«На протяжении эволюции форма суставов человека приспосабливалась к меняющимся условиям. Наши модели позволят нам предвидеть будущие проблемы, которые, вероятно, появятся из-за постоянно меняющегося образа жизни и генетических изменений», — сказал автор исследования Пол Монк.