Опубликовано 14 декабря 2019, 20:53

«Образование в любое время»

Олимпиадный стартап
«Образование в любое время»

© Unsplash

Как пройти от репетиторства до образовательного стартапа, что означает «образование в любое время» и как протестировать новую платформу, в интервью Indicator.Ru рассказывает руководитель стартапа Any Time Education Александр Семашко.

Это третье из восьми интервью с молодыми технологическими предпринимателями. По итогам цикла состоится голосование в двух категориях: экспертное жюри и читатели Indicator.Ru выберут лучший по их мнению стартап. Итоги голосования будут объявлены 25 декабря в Московском планетарии. Победители получат гранты на развитие своих проектов. Данный цикл является экспериментом, реализуемым в рамках проекта Krypton — онлайн-блокчейн-фонда для сбора средств на внедрение и коммерциализацию научных разработок. Данный проект призван реализовать модели, выдвинутые коллективом исследователей Государственного академического университета гуманитарных наук в ходе работы над проектом «Сетевые договоры (смарт-контракты) как способ регулирования и организации научной деятельности» (грант РФФИ №18-29-16184).

— Александр, расскажите немного о вашем проекте и о команде.

— Наш проект называется Any Time Education, нам около полугода. Мы делаем систему для помощи преподавателям и ученикам. Сначала Any Time Education был просто про обучение — мы с коллегой делали курсы по химии, потом добавился преподаватель математики. Я организовывал это обучение через группу «ВКонтакте» — мы готовили к ЕГЭ и к дополнительным вступительным испытаниям в МГУ.

Я преподаю олимпиадную математику для младших классов, олимпиадную химию и физику по школьной программе. Мой коллега Роман Захаров — сам олимпиадник высочайшего уровня, помимо преподавания, у него есть опыт организации выездных школ для олимпиадников по физике. Этим летом мы думали, что это будет проект B2В, и хотели сделать плагин, который можно будет встраивать в другие образовательные сервисы для помощи в подборе задач. Собственно, я этим занимался практически все лето, и во время поиска партнеров встретил нашего третьего коллегу — Максима. Он предприниматель, айтишник, у него большой опыт работы — более 20 лет. Он выступает нашим партнером, очень помогает в плане технических вещей, разработке стратегии.

— И какой продукт у вас в итоге получился?

— В итоге мы сделали собственную площадку, LMS-систему. Она нужна для управления образовательным процессом, когда у вас есть ученик, взаимодействующий с чат-ботом «ВКонтакте» и в Telegram. У преподавателя есть админка, где он видит успехи всех своих учеников, может выдавать им задания, выбирать тему, которую нужно изучить, а система автоматически выдает задание по этой теме. Сейчас мы тестируем это на учениках Романа, их около 25 человек. Благодаря этой системе я, например, вижу, как ученики заходят в бот, обращаются к нему, получают домашнее задание, решают его, затем получают за него оценки.

— То есть со стороны преподавателя это выглядит как система, где он может отслеживать всех своих учеников. А со стороны ученика?

— Ученик видит чат, в котором он получает домашнее задание или сам просит задачи (выбирает тему, и ему дается подборка задач из трех штук), а потом видит выполненные и невыполненные задания. Потом ученик может оценить, сложная ли была задача, простая или подходящего уровня, понравилась ему задача или нет.

— В каком виде он сдает домашнее задание?

— Он решает задачку и проверяет сам себя, а потом преподаватель выборочно проверяет решения по фото, которое делает ученик.

— Как вы составляли базу заданий?

— В базе примерно 650 задач, ее составлял Роман. По физике, например, брали олимпиадные задачки, и так далее. Есть еще база по геометрии из 150 задач, но она пока не выгружена, работаем только с физикой, то есть с тем, что можем тестировать на своих учениках.

Первоначальная гипотеза заключалась в том, что это помощь в первую очередь ученикам. Но сейчас мы немножко смещаем фокус на то, что нужно преподавателям, и примерно с 16 декабря привлечем дополнительных преподавателей (школьных учителей и репетиторов), они будут через систему вести своих учеников. Это наша целевая аудитория — преподаватели, у которых не менее 10-15 учеников. Мы проверим, что нужно сделать, чтобы это было действительно для них полезно, насколько им интересны уже имеющиеся наработки. Может быть, то, что у нас сейчас есть, уже готово к продаже?

— За счет каких предметов вы планируете расширяться?

— Пока акцент на физике и математике. Сейчас у нас олимпиадная физика, но мы хотим включить еще и школьную. Затем добавим школьную и олимпиадную математику. Причем в олимпиадной математике нам интересно попробовать формат логических задач для более младшего возраста — до седьмого класса. Потом, наверное, пойдет химия, а дальше будем отталкиваться от запросов учеников и преподавателей.

— Сейчас очень много разных стартапов в сфере образования — онлайн-образование, курсы, платформы… Понятно, что не все они успешные. В чем уникальность того, что делаете вы?

— В том, что можно видеть, как и когда ученики выполняют задания — это первое. Второе и главное — система автоматически выдает задание под уровень ученика. Сейчас это работает в таком формате: ученик в меню нажимает кнопку, например, «Темы по физике» (иногда он может самостоятельно их изучать), и ему выдается задание. Школьник сам оценивает свой уровень, а потом система его обучает, повышая уровни сложности, подбирает задачи под его интересы, предрасположенности. Это то, что отличает нас от других систем. Сами задачи выдаются в виде картинки, со схемами, рисунками.

Ну, и на рынке есть определенный сегмент, который мы хотим занять, он связан с олимпиадными задачками для определенного возраста.

— Почему вас вообще в свое время заинтересовала тема образования?

— Студенту надо зарабатывать, и я начал заниматься репетиторством, как и многие. Через меня прошли 47 учеников — это не так много, если сравнивать с некоторыми моими знакомыми. Но я понял, как это работает, зачем и кому это нужно, как себя ведут родители. Мне эта сфера кажется наиболее понятной из всех возможных. Этот рынок, на самом деле, еще не заполнен. Если вы — человек, который качественно преподает какой-то предмет, вы все еще можете хорошо заработать.

В этой сфере мы можем построить будущее, реально повлиять на образовательный процесс, вовлеченность учеников и автоматизацию рутины преподавателей в России и мире.

Если вы преподаете — мы можем быть полезны друг другу. Присоединяйтесь к нашему сервису для тестирования Anytime.education!

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.

Подписывайтесь на Indicator.Ru в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.