Программа AlphaGo от Google обыграла лучших игроков в го
Искусственному интеллекту AlphaGo, замаскированному под обычного игрока интернет-платформы для игры в го, удалось выиграть более 50 партий у игроков высшего ранга, сообщает Quartz.
Программа AlphaGo была создана в 2015 году британской компанией DeepMind, которая сейчас принадлежит Google. Основанная на принципах машинного обучения, она была сделана для игры в го — логической настольной игры, появившейся в Китае несколько тысяч лет назад. В марте 2016 года AlphaGo выиграла матч у Ли Седоля — игрока в го высшего ранга (девятого дана) со счетом 4–1. После победы искусственному интеллекту от Google был присвоен наивысший ранг в го.
После этой нашумевшей победы китайский игрок девятого дана Кэ Цзе все еще был настроен по отношению к искусственному интеллекту скептически. В своем блоге он написал, что AlphaGo не сможет одержать над ним победу. Спустя некоторое время Кэ Цзе был обыгран в трех играх в интернет-платформе по игре в го игроком под именем Master. А к четвертому января 2017 года этот игрок выграл уже более 50 партий у лучших игроков го в мире.
После этих событий основатель компании DeepMind Демис Хассабис написал в своем Твиттере, что Master на самом деле был новой версией AlphaGo, которая находилась в процессе неофициального тестирования. Среди игроков, которых обыграл искусственный интеллект, были японский рекордсмен Юта Ияма и корейский профессиональный игрок Пак Чжон Хван.
По словам тренера национальной китайской сборной по игре в го, еще до того, как было объявлено, что Master не является человеком, можно было понять, что это машина. По его словам, ни один человек не способен делать ходы с такой высокой скоростью. Кэ Цзе сказал, что игрокам в го теперь стоит поучиться у искусственного интеллекта.