Математика и Computer Science

Создана реалистичная модель поведения человека за рулем автомобиля

David Lawson/Flickr

Нидерландские ученые разработали компьютерную модель, описывающую поведение человека за рулем. В отличие от предыдущих моделей, ставящих на первое место оптимальность движения, новый алгоритм основан на поле риска вокруг водителя, что более реалистично. В будущем модель может помочь вписать автомобили с искусственным интеллектом в дорожное движение. Статья исследователей опубликована в журнале Nature Communications.

Поведение человека за рулем автомобиля, как правило, описывается с помощью моделей, предсказывающих оптимальный путь движения. Этот же алгоритм используется при разработке умных автомобилей, оснащенных искусственным интеллектом. Однако водители далеко не всегда им руководствуются. Чтобы лучше понять, как на самом деле люди управляют автомобилем, ученые из Делфтского технического университета разработали новую модель, в которой основным фактором стал порог риска.

Исследователи смоделировали поле риска водителя — постоянно меняющееся двумерное пространство вокруг автомобиля, которое показывает, насколько высок риск, по мнению водителя, в каждой точке. Например, обрыв с краю от дороги намного опаснее, чем трава. Психологическая концепция того, что водители автомобилей чувствуют поле риска вокруг себя и строят свои маневры, исходя из этого восприятия, была выдвинута еще в 1938 году. Однако только теперь авторам статьи удалось превратить эту теорию в компьютерный алгоритм. Ученые протестировали модель в семи различных сценариях движения, включающих обгон и уклонение от препятствия.

«Мы сравнили прогнозы, сделанные моделью, с экспериментальными данными о поведении человека во время вождения. Оказалось, что нашей модели требуется лишь небольшой объем данных, чтобы точно предсказать основную стратегию поведения человека за рулем. Модель эффективно себя проявила даже в новых для себя сценариях», — подчеркнул один из авторов статьи Сарвеш Колекар.

Новая модель может эффективно использоваться в умных автомобилях. Если искусственный интеллект будет учитывать реальные человеческие принципы вождения, у него будет больше шансов стать частью дорожного движения.

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.