Опубликовано 14 декабря 2017, 19:24

В РУДН начали тестировать 5G мобильные сети и искать способы производства лекарств

© Manuel Blondeau/Getty Images

В Российском университете дружбы народов (РУДН) открыли первую в России лабораторию опережающих исследований сетей пятого поколения (5G) и научный центр «Молекулярный дизайн и синтез инновационных соединений для медицины». Об этом сообщается в пресс-релизе, который поступил в редакцию Indicator.Ru.

В лаборатории ученые будут исследовать, как дополнительная информация будет доставляться в устройства дополненной реальности из облачных хранилищ и тестировать, насколько хорошо конечный пользователь воспринимает контент в зависимости от параметров функционирования сетевых устройств и протоколов. Для тестирования сетей и их приложений математики вуза используют пятисегментную модельную сеть, в которую входят элементы роботизированных систем с обратной связью, устройство дополненной реальности, летающую видео-платформу, устройства Интернета вещей и сегмент энергоэффективной сети дальнего радиуса действия на базе технологии LoRa (LPWAN).

В научном центре «Молекулярный дизайн и синтез инновационных соединений для медицины» медики РУДН начали работать над свойствами гетероциклических соединений для их эффективного применения в медицине. Исследования будут направлены на поиск более простых и дешевых способов производства лекарственных препаратов на основе алкалоидов, новых биологически активных соединений. Ученые уже начали работу над улучшением лекарств от болезни Альцгеймера – результаты экспериментов с азотсодержащими гетероциклическими соединениями (на их основе создаются популярные дротаверин и папаверин) показали возможность удешевить производство, сохранив и даже повысив качество итогового продукта.