«Сейчас AR-контента очень мало»
Это — предпоследнее из восьми интервью с молодыми технологическими предпринимателями. По итогам цикла состоится голосование в двух категориях: экспертное жюри и читатели Indicator.Ru выберут лучший по их мнению стартап. Итоги голосования будут объявлены 25 декабря в Московском планетарии. Победители получат гранты на развитие своих проектов. Данный цикл является экспериментом, реализуемым в рамках проекта Krypton — онлайн-блокчейн-фонда для сбора средств на внедрение и коммерциализацию научных разработок. Данный проект призван реализовать модели, выдвинутые коллективом исследователей Государственного академического университета гуманитарных наук в ходе работы над проектом «Сетевые договоры (смарт-контракты) как способ регулирования и организации научной деятельности» (грант РФФИ №18-29-16184).
— Якоб, в чем суть продукта, который предлагает ваш проект? Кто ваши потенциальные клиенты?
— Мы создаем онлайн-инструмент для создания контента в дополненной реальности. Клиентами будут, во-первых, компании, и, во-вторых, обычные пользователи, которые смогут сами создавать AR-контент. Также мы видим в качестве пользователей небольшие студии дизайна и фрилансеров в креативных индустриях.
— В чем оригинальность и преимущество этой идеи?
— Дизайнеры должны иметь возможность сами создавать контент в дополненной реальности. Пока в этом вынуждены принимать участие разработчики. Сегодня есть несколько попыток реализовать что-то подобное нашему проекту, но пока у наших конкурентов не очень получается, в том числе потому, что у них не самая правильная концепция позиционирования. А мы создаем не только конструктор AR-контента, но и площадку, вокруг которой будет создаваться в дальнейшем сообщество фрилансеров, дизайн-студий, агентств.
— А что до сих пор тормозило развитие такого сообщества?
— Эта сфера только начинает развиваться, и на данном этапе нет ничего такого, что объединяло бы людей. Например, у Adobe есть Behance, где собираются дизайнеры. Для AR и 3D такого еще нет. Плюс доступность технологии пока низкая, потому что AR-контент могут создавать только программисты. Работающих инструментов для создания контента без кода еще очень мало. И мы предлагаем новый.
— Как разработчик будет работать на вашей платформе?
— Смысл сервиса в том, чтобы сделать создание контента доступным. Не нужно будет иметь каких-то навыков программирования, все будет в стиле, условно, Tilda или WIX: чистый конструктор, пользователь перетаскивает элементы, а на выходе получает контент.
— На какой вы сейчас стадии в разработке платформы?
— Мы заканчиваем серверную часть, где будет происходить само создание контента: там пользователь будет подгружать свои 3D-модели, таргетные изображения и все остальное. Следующий шаг — мобильное приложение, в котором обычные пользователи будут потреблять контент. То есть после того как авторы создали контент в редакторе, он загружается в облако, и потом его можно получить через мобильное приложение.
— Ваш проект предполагает большое разнообразие компетенций. Расскажи о вашей команде: где вы учитесь, как пришли к этой идее?
— Нас сейчас в команде трое. Я учусь в МГУ на факультете физико-химической инженерии, наша CEO Ама закончила в прошлом году соцфак МГУ, и наш главный разработчик сейчас учится на первом курсе магистратуры в РУДН. Я занимаюсь в основном дизайном, сайтом, лэндингом, Ама — стратегией, бизнес-моделью и так далее. Мы познакомились на хакатоне около года назад, и идея проекта зрела с самого момента знакомства. С другим проектом мы с Амой уже были мировыми финалистами Imagine Cup Microsoft, ездили в США, так что у нас много опыта работы вместе. В сентябре мы начали разработку проекта The Mishka. В ближайшее время мы собираемся привлекать еще двух человек для мобильной разработки.
— Почему пользователи будут готовы платить за доступ к вашей платформе? Например, компании — у них же есть возможность разрабатывать AR-контент силами программистов, насколько для них важно упрощение, которое даст ваш конструктор?
— Сейчас дизайн-студиям и фрилансерам приходится создавать отдельные мобильные приложения под свои AR-проекты, что довольно затратно. А таким образом они могут избежать дополнительных затрат. Кроме того, мы собираемся вводить особые условия подписки для студентов, чтобы заинтересовать их нашим продуктом. Так мы будем строить сообщество вокруг нашего продукта.
— По каким данным вы делаете выводы о рынке, о потребностях в AR-контенте?
— Мы сейчас проводим тесты продукта как среди студий, так и среди фрилансеров, которые занимаются дизайном и 3D-моделированием. В частности, пытаемся выяснить у них, что бы они хотели видеть на платформе в итоге. И мы видим, что рынок только создается и будет более-менее сформирован через два-три года. За это время наша задача — создать полноценный продукт, чтобы, когда рынок взлетит, мы уже там были. Сейчас нам необходимо доработать сервис до стадии локального MVP.
— Можешь описать сценарий использования вашей платформы, как вы это видите?
— Например, компания по производству напитков решает запустить какую-то маркетинговую кампанию с использованием AR-контента. У нее есть изображение баннера на автобусной остановке. Она загружает это изображение к нам в редактор и добавляет контент, который хочет использовать. Это может быть какая-нибудь анимированная 3D-модель со ссылкой на сайт и конкретную акцию. Когда все загружено, компания оплачивает выбранный тарифный план и контент автоматически загружается в мобильное приложение. Обычный пользователь, который скачал наше приложение, заходит в него, видит в списке контента эту рекламную кампанию. Он наводит телефон на изображение-таргет и просматривает анимацию.
— А что этого обычного пользователя привлечет скачать приложение, если контент в нем будет исключительно рекламным?
— Весь контент не будет рекламным. Ведь, кроме корпоративных, будут и другие пользователи, они будут наполнять платформу контентом, интересным для людей из разных сфер. Но самое главное, даже рекламный AR-контент подразумевает развлекательную составляющую, которая будет в любом случае интересна человеку. Сейчас AR-контента очень мало, но, если он будет производиться массово, он станет таким же привычным и востребованным, как обычное видео.
— Планируете ли вы обращаться за какой-то поддержкой в венчурные фонды, в инкубаторы?
— Конечно, нам хочется попасть в какой-нибудь хороший акселератор, как и привлечь инвестиции. Но пока что надо доработать продукт. И по мере этого мы изучаем варианты поддержки, прорабатываем заявки.
— Сейчас это ваш единственный проект? Сложно ли совмещать это с учебой?
— Да, пока мы полноценно работаем только над этим проектом. Первоначально было довольно сложно, но сейчас я уже на пятом курсе, у меня больше свободного времени.
— А что привлекло тебя лично участвовать в первом хакатоне?
— Мне нравится делать что-то свое. На свой первый хакатон я пошел курсе на втором, и тогда у меня, кстати, не было никаких особых навыков: я знал физику, и это пригодилось, и умел рисовать. А дальше все пошло только по восходящей.
Думаю, когда мы выбираем специальность в вузе, мы еще не очень понимаем, чем на самом деле хотим заниматься. Наверное, не больше трети людей делают этот выбор сознательно. А чуть попозже ты понимаешь, что это, наверное, не совсем то, что ты хочешь. Может быть, учеба тебе в целом нравится, но все-таки эта специальность тебя не цепляет. И начинаешь развиваться сам, изучать дополнительно то, что интересно именно тебе. И именно это вносит основной вклад в то, кем ты в дальнейшем станешь.
Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.
Подписывайтесь на Indicator.Ru в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.