Опубликовано 17 апреля 2017, 12:10

Ученые назвали лучший возраст для принятия случайных решений

© Joshua Earle/Unsplash

Группа французских исследователей установила, что способность принимать решения «наугад» максимально развивается к 25 годам. Об этом они рассказали в журнале PLOS Computational Biology.

По мнению ученых, способность человека делать произвольные предположения, например об исходе подбрасывания монетки, представляет собой один из самых развитых когнитивных процессов человека. Ранее было установлено, что эта способность снижается с возрастом, однако, как она меняется в течение всей жизни человека, оставалось неизвестным.

В ходе исследования авторы работы оценивали способность принимать решения наугад у 3400 людей в возрасте от 4 до 91 года. Участники выполняли серию заданий: должны были предположить, какой стороной упадет монетка, или угадать, как распределятся очки на гранях игральной кости. Полученные значения ученые проанализировали с точки зрения их «случайности» — соответствия статистическим показателям.

После этого исследователи сравнили результаты по возрасту, полу, образованию и языку и заключили, что только возраст является значимым статистическим фактором. Причем наибольшего развития способность достигает примерно в 25 лет.

«Этот эксперимент в какой-то мере противоположен тесту Тьюринга, проверке силы человека и программы», — отметил один из авторов работы, исследователь отделения компьютерных наук Оксфордского университета Гектор Зенил. «25 лет в среднем — это лучший возраст, чтобы "обставить" компьютер», — добавил его соавтор, специалист Практической школы высших исследований Николя Говри.