Опубликовано 07 марта 2017, 09:37

Ученые придумали, как заставить смартфон звонить вовремя

Ученые придумали, как заставить смартфон звонить вовремя

© Luke Porter/Unsplash

Ученые из Ратгерского университета (США) создали поведенческую модель, предсказывающую, будет ли человек отвлекаться и раздражаться в ответ на звуковые уведомления смартфонов в неподходящее для него время и насколько сильно. Исследователи представят свою работу на конференции, посвященной вычислительным системам, которая будет проходить в Денвере с 6 по 11 мая 2017 года (ACM CHI Conference on Human Factors in Computing Systems).

По словам ученых, на сегодняшний момент ни одна программа не подразумевает контроль звуковых уведомлений на смартфоне, нет ни одного приложения, которое бы выясняло, когда владельцу удобно получать уведомления, а когда они ему мешают. Это важно, так как предыдущие исследования показали, что неуместные звуковые уведомления на смартфонах раздражают людей и снижают производительность труда.

Когда человек хочет, чтобы звонки, SMS или сообщения из социальных сетей его не беспокоили, он включает беззвучный режим. Ученые надеются, что их работа поможет создать «умное» приложение для смартфонов, которое могло бы само управлять звуковыми уведомлениями, в зависимости от распорядка дня и личностных качеств владельца.

Ученые изучили данные (за месяц) об уведомлениях на смартфонах 22 участников, чтобы выяснить, когда различные люди реже брали трубку или отключали звук на телефоне. Это позволило исследователям выяснить степень занятости участников. Затем, чтобы узнать, насколько людей раздражают неуместные уведомления, ученые проанализировали личностные качества участников, входящие в «большую пятерку». Этими пятью качествами являются экстраверсия, добросовестность, доброжелательность, открытость и нейротизм.

Также ученые учитывали влияние настроения людей и различных ситуаций. Например, выяснилось, что людей в хорошем настроении неуместные звуковые уведомления отвлекают сильнее, чем людей в плохом расположении духа. Некоторые участники эксперимента раздражались сильнее всего, когда звук сообщения отвлекал их во время посещения больницы. Некоторым людям уведомления сильнее всего мешали во время учебы, а меньше всего — во время занятий спортом.

По словам ученых, их работа поможет в будущем создать отличного «секретаря», который будет на основе предпочтений пользователя решать, когда отключать звук уведомлений, а когда нет. Например, во время работы звонки от рекламных компаний можно игнорировать, а звонки и сообщения от ребенка — получать.