Опубликовано 03 февраля 2017, 15:03

В Голландии орангутаны будут знакомиться онлайн

© Pixabay

Исследователи из зоопарка Апелдорн в Нидерландах создали приложение для знакомства орангутанов перед спариванием. Об этом сообщается в газете Tubantia голландского города Энсхеде.

Сотрудники зоопарка решили найти партнера для 11-летней самки орангутана Самбоджи. Однако, прежде чем привезти в зоопарк самца, исследователи решили удостовериться, что самке он понравится.

Для этого ученые создали приложение, которое поможет самке выбрать партнера онлайн. Данная программа также предусмотрена для изучения поведения самок орангутанов при выборе партнеров для спаривания. Эта работа является частью большого исследования эмоций животных, которое проводят в зоопарке уже четыре года.

Самбодже показывали фотографии и видеозаписи кандидатов на сенсорном экране планшета. Причем ученые рассчитывали, что самка орангутана сама будет указывать на понравившихся самцов. Однако в ходе исследования возникли проблемы: самка разбила экран планшета, ткнув в него пальцем.

Теперь ученые озадачены тем, как сделать цифровое устройство более прочным. Когда исследователи решат эту проблему и самка сделает свой выбор, понравившегося орангутана доставят в зоопарк для спаривания. Однако дело может не закончиться успехом: эти животные очень привередливы в выборе партнеров, и запах может сыграть здесь немаловажную роль.