«Яндекс» запускает систему платного поиска
«Яндекс» запускает платный сервис «Экстракт», который будет использовать машинное обучение для поиска и мониторинга необходимой бизнесу информации. Об этом сообщает «Коммерсант».
Сервис рассчитан на предпринимателей, аналитиков компаний и банковской сферы, а также сотрудников консалтинговых и исследовательских компаний. Система на данный момент тестируется в Центробанке.
Система «Экстракт» была разработана подразделением «Яндекс» Yandex Data Factory (YDF). Она основана на машинном обучении и позволяет пользователю «научить» систему находить необходимую для определенного бизнес-проекта информацию. «Организациям часто нужно найти всю доступную информацию в определенной области. Например, консалтинговую фирму могут интересовать все публикации об инвестициях китайских компаний в Австралии», — объясняет технический директор YDF Сергей Вавинов.
Стоимость использования сервиса не фиксирована, скорее всего, она будет высчитываться с учетом количества тем для мониторинга, частоты выгрузки обновлений и других факторов. Представитель «Связного» Сергей Тихонов рассказал «Коммерсанту», что «не совсем очевидно, как сервис будет взаимодействовать с закрытыми источниками: новостями, доступными только по подписке, исследованиями, которые открываются только после регистрации. Данные из них зачастую более интересны для бизнеса, чем общедоступная информация».
Директор департамента ABBYY Compreno Максим Михайлов также отметил, что, помимо экономики, сейчас такие сервисы требуются в медицине, химической промышленности, юридической сфере и патентовании. Сервисами данного типа уже занимаются такие компании, как Minesoft, Technology Forsight, Boehringer Ingelheim.