Опубликовано 31 марта 2017, 10:01

Ученые выяснили, почему пожилые люди чаще болеют

© Spencer Phillips, The European Bioinformatics Institute

Исследование ученых из Великобритании на мышах показало, что иммунные клетки более пожилых животных хуже взаимодействуют между собой по сравнению с клетками молодых мышей. Исследователи представили результаты своей работы в журнале Science.

Предыдущие исследования показали, что с возрастом иммунитет у людей ослабевает. Чтобы выяснить, почему так происходит, ученые из Кембриджского университета совместно с коллегами из Европейского института биоинформатики решили изучить механизмы старения на молекулярном уровне. Объектом их внимания стали Т-лимфоциты — клетки иммунной системы.

Иммунитет напоминает симфонический оркестр: множество различных типов клеток, выполняют свои задачи, но объединяют усилия, чтобы бороться с инфекциями. В своей работе ученые секвенировали ДНК одиночных клеток. Это позволило им выявить различия в экспрессиях генов. Также этот подход помог проанализировать, как окружение конкретной клетки влияет на ее работу.

«Представьте себе иммунную систему, как армию клеток, готовых сражаться против болезней за ваше здоровье. Наше исследование показало, что солдаты этой армии действуют сообща у молодых мышей, а когда животное стареет, сплоченность армии ослабевает, и инфекциям становится легче атаковать организм», — сказал ведущий автор исследования Дункан Одом.

По словам ученых, сотрудничество иммунных клеток позволяет эффективнее бороться с инфекциями, и, хотя Т-лимфоциты пожилых людей сами по себе функционируют, нарушение их взаимодействия резко снижает иммунитет.