Опубликовано 29 декабря 2016, 18:42

Авторы революционного метода лечения диабета признали ошибочность своих опытов

© stevepb/Pixabay

Гарвардские ученые во главе с биологом Дугласом Мелтоном отозвали свою статью 2013 года, посвященную революционному методу лечения диабета. Такое решение было принято после множества неудачных попыток воспроизвести полученные учеными результаты. О ситуации сообщает блог Retraction Watch.

Сотрудники Гарвардского института стволовых клеток использовали стволовые клетки для создания вырабатывающих инсулин бета-клеток в организме подопытных мышей. Главной действующей причиной этого процесса ученые сочли гормон Angptl-8, который они назвали бетатрофином (он вырабатывается в печени). Успех этих опытов дал диабетикам надежду на возвращение способности вырабатывать инсулин собственными силами и освободиться от необходимости делать инъекции.

Ни в одном из последующих опытов ни гарвардскому коллективу, ни их коллегам не удалось воспроизвести этот эффект «бетатропина». Критиковать Мелтона начали еще в 2014 году, но ученый не сдавался, проводил новые эксперименты на все большем количестве мышей. В итоге он пришел к выводу, что его первоначальные результаты были ошибочными и честнее всего будет отозвать статью.

Однако Мелтон все равно считает свой эксперимент ценным этапом в развитии науки. «Это пример того, как ученые могут работать вместе, даже не соглашаясь друг с другом, и двигать свою дисциплину вперед… Наука развивается не только по прямому пути», — сказал ученый в интервью Retraction Watch.