Опубликовано 03 октября 2017, 10:02

У биполярного расстройства и шизофрении нашли общий ген

© Jakub Kowalczyk/Flickr

Нейробиологи обнаружили вариант строения гена SNAP25, который связан сразу с несколькими психиатрическими расстройствами. Он вызывает изменения в работе мозга, увеличивающие риск развития таких заболеваний, как шизофрения и биполярное аффективное расстройство. Статья с результатами работы представлена в издании The Journal of Neuroscience.

Стефан Жамен из Института биомедицинских исследований имени Анри Мондора и его коллеги провели генетический анализ и нейровизуализацию мозга больных шизофренией или ранней стадией биполярного расстройства и контрольной группы здоровых людей. Также ученые рассмотрели ткани мозга умерших людей, болевших шизофренией.

Ученые показали, что изменения в экспрессии гена SNAP25 связаны с обоими заболеваниями. Этот ген кодирует мембранный белок, который принимает участие в передаче сигналов в синаптической щели. Выяснилось, что наличие обнаруженного варианта промотора этого гена изменяет его экспрессию. Это может влиять на передачу информации в областях мозга, участвующих в управлении эмоциями. Также ученые отметили, что этот вариант связан с увеличенным отделом мозга под названием миндалевидное тело и изменением связности префронтальной коры с лимбической системой.

Авторы воспроизвели эти результаты на независимых образцах, минимизировав тем самым вероятность ложноположительного результата. Таким образом, исследование подтверждает существование общего генетического компонента упомянутых заболеваний и может повлиять на лечение и исследование других состояний, связанных с этим геном, таких как синдром дефицита внимания и гиперактивности.