Опубликовано 03 мая 2017, 18:48

Биологи сымитировали болезнь Паркинсона в чашке Петри

© Douglas Levere, University at Buffalo

Ученые из Университета штата Нью-Йорк в Буффало воссоздали в чашке Петри изменения, происходящие в нейронах мозга при поражении болезнью Паркинсона. О своей работе они рассказали в журнале Cell Reports.

Болезнь Паркинсона проявляется в неправильной активации дофаминовых нейронов черной субстанции мозга. Однако оставалось непонятным, каким именно образом это происходит. В ходе исследования группа биологов выращивала индуцированные плюрипотентные стволовые клетки из клеток кожи пациента с мутацией в гене, ответственном за развитие наследственной формы болезни Паркинсона. Ранее таким же образом они показали, что эти мутации вызывают болезнь, нарушая действие дофамина.

«Обычно связи между нейронами не повторяются, но в этом случае, как мы полагаем, нарушение их активности снижает объем передаваемой информации. Это как заикание, как будто нейроны не могут правильно передать инструкцию, как нужно двигаться», — рассказал один из авторов работы, профессор Университета штата Нью-Йорк в Буффало Цзянь Фэн.

Исследование позволяет лучше понять молекулярные механизмы заболевания. «С этими результатами мы сможем воспроизводить в чашке Петри нарушения работы нейронов, схожие с теми, которые происходят в мозге пациента с "Паркинсоном". Большое число исследований и разработок лекарств могут воспользоваться этими нейронами, и это ускорит поиск лечения болезни Паркинсона», — добавил Фэн.