Опубликовано 12 ноября 2016, 13:48

Больные муковисцидозом заражаются друг от друга опасными микобактериями

© SPL

Ученые из Англии выяснили, что микобактерии Mycobacterium abscessus с множественной лекарственной устойчивостью представляют наибольшую опасность для больных муковисцидозом и передаются среди них по всему миру. Исследование опубликовано в журнале Science.

У больных муковисцидозом поражаются преимущественно железы внешней секреции многих важных органов. Сам по себе муковисцидоз не заразен и является наследственным заболеванием. Однако эта болезнь часто бывает сопряжена c присутствием в организме больных микобактерии Mycobacterium abscessus. Эти бактерии, процветающие в слизи дыхательных путей пациентов, усугубляют воспалительные процессы в легких, что может привести к летальному исходу.

До сегодняшнего момента ученые считали, что больные муковисцидозом заражались Mycobacterium abscessus случайно через воду или почву. Исследователи из Кембриджского университета изучили геномы сотни этих микобактерий, взятых от пациентов, и обнаружили, что опасные бактерии передаются среди больных муковисцидозом от страны к стране и даже между континентами. Этими микобактериями заражаются преимущественно люди, страдающие именно муковисцидозом. Передача происходит воздушно-капельным путем или через вещи больного.

По словам медиков, микобактерия Mycobacterium abscessus обладает устойчивостью к большинству антибиотиков, что затрудняет лечение, даже когда, казалось бы, пациент полностью избавился от этих микобактерий, они появляются снова через несколько месяцев или лет. По словам ученых, их работа должна привести к повышению контролю условий медицинских центров, где находятся больные муковисцидозом.