Опубликовано 13 октября 2016, 22:03

Чип позволит парализованным людям ощущать прикосновения

Биоинженеры представили вживляемый в мозг имплантат, с помощью которого парализованные люди смогут чувствовать прикосновения. Исследователям удалось добиться максимальной реалистичности ощущений. Результаты работы представлены в журнале Science Translational Medicine.

По словам ученых, чип стимулирует нейроны, создавая иллюзию тактильного ощущения. Пока исследования проводились только на животных, определить степень реалистичности было невозможно. Шарлин Флешер из Университета Питтсбурга и ее коллеги проанализировали ощущения, которые испытывал их пациент — 28-летний мужчина, парализованный из-за травмы спинного мозга. В ходе эксперимента ученые вживили электроды в соматосенсорную кору пациента. С помощью электрического стимулирования этой области можно было вызывать ощущения тепла или давления. 93% ощущений участник эксперимента описал как «почти настоящие». Результаты эксперимента проверялись в течение шести месяцев исследования.

По мнению авторов работы, разработка поможет вернуть тактильные ощущения парализованным людям, а также окажется полезной при создании более совершенных нейропротезов.