Опубликовано 01 сентября 2020, 16:53

Что нового в Nature, Science и The Lancet. 1 сентября

Дайджест трех топовых научных журналов мира
Что нового в Nature, Science и The Lancet. 1 сентября

© Science/The Lancet/Nature/Indicator.Ru

Последний ужин ихтиозавра, «палеоархивы», квантовый «Платан» для химии и проблемы с вакцинами от коронавируса — в свежем обзоре трех ведущих научных журналов от нашего научного редактора.

Nature

Обложка. Эпителий железистой ткани, такой как молочные и предстательные железы, состоит из соседних слоев люминальных и базальных клеток. В процессе развития стволовые клетки в базальном слое способствуют образованию обоих клеточных слоев, но у взрослых эти стволовые клетки теряют свою мультипотентность. Эта потеря может быть обращена вспять при повреждении ткани, что позволяет базальным стволовым клеткам вносить свой вклад в восстановление обоих слоев. В этом номере журнала Седрик Бланпен и его коллеги показывают, что потентность базальных стволовых клеток напрямую регулируется люминальными клетками, секретирующими белки TNF, которые действуют как ингибитор мультипотентности базальных стволовых клеток. На обложке номера изображен участок молочной железы с базальными клетками (красными) и люминальными клетками (зелеными).

С одной стороны, тема редакционной статьи не связана ни с коронавирусом, ни с движением BLM, с другой — она актуальна еще со времен казней египетских. Редактор журнала рассуждает об исследованиях саранчи, которая все еще представляет угрозу для стран Азии и Африки.

Рубрика World View посвящена тому, как европейский закон о защите данных мешает научному прогрессу и коллаборациям.

Из обзоров открытий в других журналах отметим находку последнего ужина ихтиозавра внутри окаменелой рептилии а также электрические наногенераторы, которые производят электричество прямо из дождя.

В рубрике News отметим статьи о том:

Что выделить из научных статей?

В единственном обзоре в журнале исследуется роль вязкоупругости тканей и внеклеточных матриц в межклеточных взаимодействиях и механотрансдукции, а также потенциальная полезность вязкоупругих биоматериалов в регенеративной медицине.

Исследовательские работы, помимо заявленной на обложке, рассказывают:

Science

Обложка посвящена применению квантовых компьютеров в химии. Квантовый процессор «Платан» (Sycamore), состоящий из массива сверхпроводящих трансмонных кубитов, имитирует энергию молекулы диазена в различных конформациях. Комбинируя методы уменьшения ошибок и улучшенные методы калибровки кубитов, моделирование точно показывает путь изомеризации, который переориентирует атомы водорода (белый) относительно центральных связей между атомами азота (синий). Исследовательская статья — тут.

Редакционная статья в этом номере одна. Она посвящена опасности распространения разработок вакцин от коронавируса по типу «сделай сам». Да, такие есть.

В рубрике In Depth снова обсуждают плазму против коронавируса, ругают Трампа, размышляют о том, как улучшить тестирование на COVID-19, рассказывают о роли грибниц в будущем лесов.

В рубрике Perspectives отметим статьи о том:

Есть в Science и некролог: 16 июня скончалась 75-летняя Зена Верб, известный онкобиолог.

Что еще выделить из исследовательских статей?

Единственный обзор, посвященный использованию так называемых «палеоархивов» — различных данных о палеоклимате для сохранения биоразнообразия в современном меняющемся климате.

Вклад определенных участков префронтальной коры в формирование поведения (так называемая дилемма «разведка — освоение»).

Сконструированные микробные сообщества направляют углеводы в лактат в качестве промежуточного продукта в производстве карбоновых кислот.

Очень интересная статья по хемотаксису здоровых и раковых клеток.

Предсказано существование 29 противовирусных кассет с защитными генами, благодаря которым прокариоты спасаются от бактериофагов.

The Lancet

Обложка журнала традиционно содержит цитату. В этот раз — из редакционной статьи, которая посвящена научным исследованиям и высшему образованию в эпоху COVID-19.

Рубрика World Report критикует тестирование на COVID-19 в Бангладеш, одной из проблемных стран по коронавирусу.

Некролог в The Lancet посвящен ушедшему в возрасте 88 лет ведущему британскому гепатологу Роджеру Стэнли Уильямсу.

Ну а исследований в журнале традиционно три:

• влияние крупной делеции в геноме SARS-CoV-2 на тяжесть инфекции и воспалительный ответ: наблюдательное когортное исследование;

• влияние совместной помощи традиционных целителей, религиозных деятелей и работников первичной медико-санитарной помощи на исходы психозов в Нигерии и Гане (COSIMPO): кластерное рандомизированное контролируемое исследование;

• инвазивное и неинвазивное лечение пожилых пациентов с инфарктом миокарда без подъема сегмента ST (SENIOR-NSTEMI): когортное исследование, основанное на текущих клинических данных.