Опубликовано 10 февраля 2020, 18:34

Что нового в Nature, Science и The Lancet. 10 февраля

Обзор публикаций ведущих научных журналов мира
Что нового в Nature, Science и The Lancet. 10 февраля

© Nature/Science/The Lancet

Раковые геномы, холодные мюоны, микроглия и воспоминания, коронавирус и здравоохранение после Брекзита — таков обзор трех престижнейших научных журналов от Indicator.Ru.

Nature

Обложка. В выпуске под номером 7793 — равно как и в других изданиях издательской группы — коллаборация Pan-Cancer Analysis of Whole Genomes (PCAWG) представляет интегративный анализ более 2600 полных раковых геномов и их соответствия нормальным тканям по 38 типам опухолей. В шести статьях (в открытом доступе) этого номера Nature, пяти — в Nature Genetics, одной — в Nature Biotechnology, одной — в Communications Biology и восьми в Nature Communications участники PCAWG исследуют эволюцию и структурные вариации раковых геномов. Они рассматривают генетические события, приводящие к раку, и каталогизируют мутационные «подписи» опухолей. Более того, авторы сообщают об интегративном анализе структурных вариаций, эволюционных траекторий и данных транскриптома для многих геномов и типов опухолей. Вместе взятые, эти работы предлагают свежий взгляд на генетическую сложность рака и представляют ценный ресурс для исследования биологических изменений, которые управляют развитием опухолей.

Этой же коллекции работ посвящена одна из двух редакционных статей в Nature. Чему же посвящена вторая? Правильно, коронавирусу.

Еще одно новшество, которое может оказаться важным в научном издательском деле, — журналы Nature начнут в качестве эксперимента публиковать рецензии на статьи.

Продолжается публикация результатов исследования кометы Чурюмова — Герасименко. Изучение изменения цвета комы и ядра кометы во время прохождения перигелия говорит о сложных обменных процессах и существовании водно-ледяного цикла между комой и ядром.

Еще одна статья продолжает бурные дебаты по поводу феромонов млекопитающих. На этот раз авторы продолжают изучение деятельности главного «кандидата» на феромон мышей — дарсина, белка мочи самцов. Здесь дошло до выявления генетически кодируемого нейронального пути от обонятельной луковицы до миндалевидного тела, связанного с дарсином.

Важная статья в области физики элементарных частиц: экспериментальное достижение эффекта так называемого мюонного охлаждения делает создание мюонного коллайдера заметно ближе.

Science

На обложке Science изображены террасы рисовых полей в Китае. Азотные удобрения, применяемые при выращивании риса, увеличивают количество цветущих ветвей на одно растение, что, в свою очередь, повышает урожайность зерна. В статье авторы пишут, что обнаружили ген, который способствует этой реакции на азот. Будущие усилия по селекции будут использовать естественные варианты генов для повышения урожайности зерна и снижения потребности в удобрениях.

Хайп так хайп. На этой неделе невозможно представить себе топовый научный журнал общей тематики без коронавируса. В статье в Scienсe исследователи делают прогноз — станет ли коронавирус пандемией или останется локализованным? Какой главный вывод? Таки им нужно больше данных!

Еще одно разочарование — в борьбе с ВИЧ: клиническое испытание комбо из двух вакцин, проводившееся в Африке с 2016 года и запланированное до 2022 года, было остановлено, несмотря на потраченные 104 миллиона долларов. Продолжать — бесполезно и преступно, комбинация не работает.

Другая публикация в Science рассказывает об опыте получения водорода из ископаемого топлива без выбросов углекислого газа. Речь идет о попытках получения смеси диоксида углерода и водорода из тяжелых углеводородных масел. Затем водород поднимается на поверхность сквозь специальную мембрану, а углекислый газ остается в недрах Земли.

Еще одна статья в копилку глиальной революции: исследователи показали роль собственных иммунных клеток мозга, микроглии, в стирании и сохранении воспоминаний. На мышах это удалось продемонстрировать экспериментально.

Попал в журнал и полный синтез (-)-канатакспропеллана, 30-стадийная работа, «собравшая» сложную молекулу «двоюродного брата» таксола, одного из самых распространенных противораковых препаратов.

Очень важной может стать работа, которая показала, что тот же самый рецептор, который малярийный комар использует для поиска жертвы по тепловому излучению, внутри клеток используется как индикатор охлаждения.

The Lancet

Что же главный медицинский журнал? Своей обложкой он как бы говорит: Make UK Great Again. По крайней мере в медицине. В любом случае, один из материалов представляет Соединенное Королевство как мировой центр здоровья и науки о нем. Да и редакционные статьи посвящены Великобритании: продолжающемуся кризису с психическим здоровьем детей, здравоохранению мигрантов и здравоохранению после Брекзита.

Конечно же, не обошлось и тут без коронавируса: китайские авторы задаются вопросом, что еще нужно сделать, чтобы остановить эпидемию. Этому же посвящен и один из мировых отчетов The Lancet.

Три важных обсуждения посвящены вкладу в здравоохранение вакцинации от вируса папилломы человека, а среди традиционных трех больших научных статей мы отметим клиническое испытание моноклонального антитела для терапии такого неприятного заболевания, как активный псориатический артрит.