Опубликовано 11 ноября 2016, 20:59

Девочкам оказалось сложнее пережить стресс из-за особой реакции островка головного мозга

© Alexas_Fotos/Pixabay

Ученые из Стэнфордского университета выяснили, что пережитая психологическая травма по-разному влияет на состояние островка головного мозга (области, отвечающей за эмоции) у мальчиков и девочек. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Depression and Anxiety.

«Оказалось, что островок играет ключевую роль в развитии посттравматического стрессового расстройства (ПТСР)», — сказал автор исследования Виктор Каррион.

Результаты предыдущих исследований показали, что девочки, пережившие психологическую травму, более склонны к развитию ПТСР, нежели мальчики, однако причина такого явления оставалась неизвестной.

С помощью магниторезонансной томографии (МРТ) ученые получили изображения мозга 59 участников исследования в возрасте от 9 до 17 лет. Тридцать добровольцев (14 девочек и 16 мальчиков) пережили психологическую травму, оставшиеся 29 участников (15 девочек и 14 мальчиков) вошли в контрольную группу. При этом участники двух групп были примерно одинакового возраста и уровня IQ.

Исследователи не увидели каких-либо различий в структуре мозга между мальчиками и девочками из контрольной группы. Среди участников экспериментальной группы медики обнаружили различия в островке головного мозга. У мальчиков, переживших психологическую травму, эта область мозга оказалась больше, чем у мальчиков из контрольной группы. У девочек из экспериментальной группы островок оказался меньше, чем у их ровесниц из контрольной группы.

Островок обычно меняется в детском и подростковом возрасте. Он уменьшается, когда подростки становятся старше. Ученые считают, что психологическая травма может способствовать ускоренному старению коры головного мозга вокруг островка у девочек, что приводит к развитию ПТСР.

По словам медиков, необходимо применять различных подходы к лечению таких травм у девочек и у мальчиков.