Опубликовано 28 марта 2017, 16:47

Медики призвали изменить способ диагностики ожирения

© REUTERS/Toby Melville

Исследователи из Университета Альберты (Канада) раскритиковали распространенный метод диагностирования ожирения — индекс массы тела (ИМТ). Свою позицию они обосновали в статье, опубликованной в журнале Obesity.

Индекс массы тела, рассчитываемый на основе массы человека и его роста, хорошо работает для отслеживания тенденций в масштабах общества, однако имеет ограничения в применении к отдельному человеку. Так, часто, глядя лишь на значение ИМТ, диагноз «ожирение» можно поставить многим спортсменам. «ИМТ — это размер одежды. Он показывает, насколько человек большой, но ничего не говорит о том, насколько он здоров», — отмечает один из авторов работы, медик из Университета Альберты Ария Шарма.

По мнению исследователей, для диагностирования ожирения необходимо рассматривать намного больше критериев, чем просто масса тела и рост. Разработанная учеными шкала включает оценку физического, умственного и функционального здоровья. Однако они не призывают совсем отказаться от индекса массы тела, его можно использовать в качестве одного из инструментов диагностики.