Опубликовано 01 мая 2018, 11:02

Случайность помогла найти способ более точной диагностики рака груди

Сумит Бхатнагар за работой над новым методом диагностирования рака груди

© Evan Dougherty/Michigan Engineering Communications & Marketing

Ученые случайно нашли вещество, которое можно использовать для определения рака груди вместо маммографии. Открытие поможет повысить точность диагностики. Результаты исследования описаны в журнале Molecular Pharmaceutics.

Существующие методы маммографии не позволяют сделать точных выводов об уровне опасности опухоли в молочной железе. Согласно недавним исследованиям датских ученых, около трети женщин, которые после маммографии перенесли операцию или курс химиотерапии, на самом деле в них не нуждались – удаленные образования не были злокачественными. В то же время, в некоторых случаях маммография может не распознать опасную опухоль, что в конечном итоге приводит к смерти пациентов. Новая разработка ученых из Мичиганского университета позволит избежать ошибок диагностирования рака молочной железы.

Исследователи использовали специальное флуоресцентное вещество, которое может «прикрепляться» к характерным для раковых опухолей молекулам. Вещество попадает в кровь пациента через желудок, а затем достигает опухоли, где «оседает» на молекулах злокачественного образования и начинает излучать свет в инфракрасном диапазоне. С помощью такой технологии ученые смогли в буквальном смысле увидеть опухоль.

Схема работы флуоресцентного вещества для диагностики рака груди на человеке и крысе