Опубликовано 03 января 2020, 13:24

Выработку дофамина связали с перееданием

© oxanabayra.art

Исследователи Университета Вирджинии выяснили, что высококалорийная пища, которая приносит удовольствие и стимулирует выработку дофамина, нарушает нормальный график питания. Это, в свою очередь, приводит к перееданию. Статья об открытии опубликована в журнале Current Biology.

В 1976-1980 годах ожирением страдали 15% взрослого населения США. Сегодня этот показатель достиг 40%. Еще 33% имеют избыточный вес. Одновременно с увеличением веса постоянно растет количество случаев сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, онкологии и других осложнений, вызванных ожирением, таких как гипертония.

«Рацион людей в США и других странах резко изменился за последние примерно 50 лет, с появлением различных готовых продуктов, доступных в любое время дня и ночи, — сказал Али Гюлер, профессор биологии в Университете Вирджинии. — Многие из этих продуктов содержат много жиров и углеводов. Такое количество этих веществ, поступающее в организм долгие годы, может привести к ожирению и проблемам со здоровьем».

В своей работе исследователи разделили мышей на четыре группы. Первые две имели нормальную секрецию дофамина, но их кормили разными продуктами: одних — обычной пищей диких животных, других — высококалорийной и жирной едой. Третья и четвертая группа имели соответственно такие же диеты, как первая и вторая, но у них были выключены гены, связанные с секрецией дофамина.

Мыши, которых кормили высококалорийными продуктами, начинали «перекусывать» в любое время суток и стали ожиреть. Животные с искусственно нарушенной секрецией дофамина, напротив, при той же самой диете придерживались распорядка питания и не увеличивали свой вес, даже когда им давали возможность есть круглосуточно.

«Мы показали, что дофаминовые сигналы в мозге управляют циркадными ритмами и приводят к потреблению энергонасыщенных продуктов между приемами пищи и в нетипичные для этого часы», — подытожил Гюлер.