Опубликовано 19 апреля 2019, 16:39

Ученые выяснили, что электрический разряд может улучшить память

© Max Pixel/KissPNG/Indicator.Ru

Американские ученые продемонстрировали, что транскраниальная электростимуляция тета-активности мозга может вернуть людям в возрасте 70 лет память 20-летних. О результатах исследования ученые сообщают в журнале Nature Neuroscience.

Рабочая память — это часть когнитивной деятельности, которая активна всякий раз, когда мы принимаем решения, рассуждаем и вспоминаем список покупок. Запоминание связано с формированием новых нейронных контуров: синаптические соединения между нейронами поддерживают «ячейку памяти» в рабочем состоянии. Ранее было показано, что сила синапсов зависит от того, в каком ритме приходится работать нервным клеткам.

Существуют два основных механизма, которые позволяют рабочей памяти функционировать должным образом: межчастотная связь и синхронизация. Межчастотная связь создает пары низкочастотных тета- и высокочастотных гамма-ритмов. Один гамма-ритм может обрабатывать цвет объекта, который вы держите в уме, второй — форму, третий — ориентацию, четвертый — звук. Однако когда тета-ритмы теряют способность образовывать пары с гамма-ритмами, чтобы «руководить» ими, связь нарушается и воспоминания теряют остроту.

Затем синхронизация объединяет тета-ритмы разных областей мозга. Процесс служит связующим звеном, собирая отдельные сенсорные детали в единую картину воспоминания.

Роб Рейнхарт и Джон Нгуен, сотрудники Бостонского университета, предположили, что с помощью электростимуляции люди могут восстанавливать нейронные связи, стимулируя тета-активность. Ученые попросили группу людей в возрасте 20 лет и группу в возрасте 60—70 лет выполнить ряд заданий. Участникам демонстрировали два изображения с небольшим временным интервалом, а от членов групп требовалось установить, одинаковы ли картинки. Молодые люди отвечали правильно чаще. Однако когда пожилые люди получили 25-минутную мягкую электрическую tASC стимуляцию с частотой тета-ритма, разница между показателями групп исчезла. Эффект продолжался до конца эксперимента длительностью в 50 минут.

«Метод работает не только на людях за чертой шестидесяти. Мы показали, что даже молодые люди со слабой рабочей памятью после стимуляции выполняют задания гораздо лучше», — комментирует эксперимент Рейнхарт.

Теги #Мозг