Опубликовано 05 июня 2017, 09:02

Пациенты с эпилепсией помогли нейрохирургам изучить память человека

© MethoxyRoxy/Wikipedia Commons

Ученые из Национальных институтов здравоохранения США провели исследование, цель которого — выяснить, как мозг человека запоминает, хранит и использует информацию. Статья с результатами работы опубликована в журнале Current Biology.

Авторы исследования воспользовались данными, полученными при обследовании больных эпилепсией. Чтобы локализовать область, связанную с приступами эпилепсии, медики вживили в мозг этих пациентов сеть электродов, позволяющих отслеживать активность мозга.

«Основной целью этих операций было понять, как остановить припадки. Однако благодаря им мы получили возможность хорошо изучить работу мозга», — рассказал один из авторов исследования, нейрохирург из Национальных институтов здравоохранения Карим Заглоу.

Ученые показывали испытуемым сотни пар слов (например, «карандаш» и «епископ», «апельсин» и «флот») и просили по возможности запомнить их. После этого они предлагали по первому слову из пары вспомнить второе.

Участники эксперимента верно называли слова в 23% случаев. Когда исследователи посмотрели на полученные записи, они заметили, что в двух различных ситуациях (когда испытуемые старались вспомнить слова и когда впервые видели пару слов) нейроны мозга возбуждались похожим образом. Кроме того, результаты показали, что общая активность нейронов оказывалась неповторимой для каждой пары слов и оставалась очень низкой, когда человек вспоминал нужное слово. Последнее наблюдение означает, что мозг использует лишь малую часть нейронов для каждого воспоминания.

Исследователи планируют и дальше изучать механизмы, лежащие в основе формирования воспоминаний и использования хранящейся в памяти информации. Они также надеются, что технологии, схожие с использованными в этом исследовании, помогут лучше понять причины эпилепсии.