Опубликовано 28 декабря 2016, 17:17

Эволюционные изменения приведут к распространению артрита

© IAOM-US/Pixabay

Исследователи из Оксфордского университета изучили, как в ходе эволюции изменялась форма костей человека и как это привело к распространению заболеваний суставов. Об этом сообщает BBC. С работой ученых можно ознакомиться на странице исследовательской группы на сайте Оксфордского университета.

Авторы исследования изучили останки более 300 представителей различных видов, живших на протяжении 400 млн лет, хранящиеся в Оксфорде, в Музее естествознания в Лондоне и в Смитсоновском институте. Ученые создали коллекцию 3D-моделей, полученных с помощью компьютерной томографии. Изучая эти модели, авторы исследования смогли проследить за изменениями формы костей на протяжении миллионов лет.

Ученых интересовало, как изменялась форма костей в процессе эволюции. Самые сильные изменения начались после того, как человек начал передвигаться на двух ногах, вертикально. Исследование показало, что чем шире шейка бедра, тем больше вероятность развития артрита.

Также авторы работы попытались спрогнозировать, какую форму будут иметь кости человека через 4000 лет. «Было интересно попытаться продолжить имеющиеся тенденции в будущее. Шейка бедра становится шире, а значит, артрит будет еще более распространенным заболеванием», — рассказал лектор Оксфордского университета Пол Монк.