Опубликовано 02 мая 2017, 09:02

Обнаружен ген, виновный в болезни сердца у курильщиков

© Daniele Levis Pelusi/Unsplash

Американские ученые выяснили, почему именно курение становится причиной коронарной болезни сердца. Об этом сообщается в журнале Circulation.

«Виновником» этой связи исследователи из Университета Пенсильвании и Колумбийского университета сочли молекулу ADAMTS7 — фермента, который в норме производится в оболочке кровеносных сосудов. Как показали исследования последних лет, избыток ADAMTS7 приводит к образованию бляшек в коронарных артериях, что со временем становится причиной коронарной болезни сердца.

Сейчас ученые поняли, что у многих людей присутствует вариация этого гена (изменение всего в одной «букве» ДНК), снижающая выработку ADAMTS7 и, соответственно, риск заболевания. Однако курильщики с такой вариацией лишаются этой естественной защиты: оказывается, курение стимулирует образование ADAMTS7.

Перед тем как прийти к этому выводу, исследователи обобщили данные по ДНК из 29 научных работ (с участием около 140 тысяч пациентов) и обследовали 45 участков генома с повышенным риском коронарной болезни сердца. Именно участок на пятнадцатой хромосоме, расположенный рядом с геном, кодирующим ADAMTS7, отвечает за пониженный риск развития болезни у пациентов европейского происхождения.

Отмечается, что ADAMTS7 играет важную роль в развитии не только коронарной болезни сердца, но и артрита и нескольких типов рака.