Опубликовано 13 ноября 2016, 19:29

Генетика поможет объяснить пристрастие к соленой пище

Соленый арахис

© Martin L./Flickr

Наследуемые различия в восприятии вкусов помогут ученым понять, почему некоторые люди потребляют больше соли, чем рекомендуется, сообщается в докладе, представленном на научных чтениях Американской ассоциации исследований сердца.

«Мы можем не осознавать, что существуют генетические факторы, воздействующие на восприятие вкуса, однако они влияют на здоровье сердца, корректируя наш выбор продуктов», — объяснила ведущий автор исследования, докторант Кентуккийского университета Дженнифер Смит.

Более ранние исследования показали, что люди, имеющие один из двух наиболее распространенных вариантов гена TAS2R38, усиливающего восприятие горького, часто избегают полезной для сердца пищи, если она имеет горький привкус, например брокколи или зелень с темными листьями.

В новом исследовании ученые попытались выяснить, влияют ли генетические вариации на выбор других продуктов. Они проанализировали пищевые привычки 407 человек (средний возраст — 51 год; 73% женщин), которые имели два или более фактора риска сердечно-сосудистых заболеваний. Сравнивая рацион людей, имеющих и не имеющих искомой вариации генов, ученые пришли к выводу, что те, кто сильнее ощущает горький вкус, склонны злоупотреблять солью почти вдвое чаще, чем остальные.

«Существуют свидетельства того, что люди, которые сильнее ощущают горькое, могут сильнее чувствовать и соленое и больше наслаждаться вкусом, что приводит к большему потреблению соли», — отметила Смит.

Знания о влиянии генетических факторов на восприятие вкуса могут в будущем помочь людям выбирать более здоровую пищу, которой они могут наслаждаться, вместо того чтобы бороться с врожденными предпочтениями.

Теги #Ген