Опубликовано 22 декабря 2016, 09:20

Медики: косвенные столкновения с дискриминацией пагубно сказываются на здоровье

© WikiImages/Pixabay

Знание о том, что кто-то столкнулся с расовой дискриминацией, может пагубно сказаться на здоровье человека, в частности привести к развитию сердечно-сосудистых заболеваний. К такому выводу пришли генетики из Флоридского университета. С подробностями их исследования можно ознакомиться в журнале PLOS ONE.

Врачи знали, что афроамериканцы чаще, чем белые люди, страдают от различных болезней, в том числе от высокого кровяного давления. Ученые решили выяснить, играет ли в этом определенную роль расовая дискриминация. Для этого они изучили более 150 афроамериканцев, живущих в Таллахасси (Флорида, США). Ученые исследовали их гены, измерили кровяное давление, а также спросили о случаях столкновения с расовой дискриминацией.

«Стало действительно интересно, когда мы обнаружили, что более половины людей рассказывали о случаях столкновения с расовой дискриминацией, но сами они с ней не сталкивались. Дискриминации подверглись их родители, дети, друзья или коллеги», — рассказала автор исследования Конни Маллиган.

Ученые определили восемь аллелей (структурные варианты гена) в пяти генах, связанных с развитием сердечно-сосудистых заболеваний. Затем генетики учли полученные социокультурные данные, чтобы понять взаимодействие между аллелями и расовой дискриминацией. Ученые распознали связь между кровяным давлением и новым классом генов, которые ранее были связаны с психосоциальными расстройствами и расстройствами настроения.

Авторы исследования пришли к выводу, что аллели, которые предрасполагают некоторых людей к депрессии или тревоге, могут также повысить чувствительность к случаям дискриминации и привести к повышению кровяного давления.

Ученые поспешно заявили, что расовые различия в заболеваниях происходят из-за бедности или из-за того, что им трудно получить доступ к качественному здравоохранению. «Результаты нашего исследования показали, что все гораздо сложнее», — отметила Маллиган.

Теги #Ген