Опубликовано 26 октября 2016, 23:37

Стали известны подробности попадания ВИЧ в США

Ученые из Аризонского университета в Тусоне провели исторический и генетический анализ и выяснили обстоятельства попадания ВИЧ в США и его распространения. Результаты работы представлены в журнале Nature.

Известно, что штамм ВИЧ-1 группы М подтипа В попал в США из Карибского региона около 1970 года, что спровоцировало начало эпидемии ВИЧ/СПИД, однако детали распространения вируса оставались неизвестными. Майкл Уороби из Аризонского университета в Тусоне и его коллеги проанализировали восемь геномов, взятых из образцов сыворотки крови. Образцы собирались в США начиная с 1970 года. Их изучение показало, что этот вирус появился в ходе Карибской эпидемии и за это время успел видоизмениться.

Ученые также проанализировали геном человека, известного как «нулевой пациент». СМИ часто представляют его как источник вируса, ставшего причиной североамериканской эпидемии, однако генетический анализ показал, что геном ВИЧ-1 не является базовым для дальнейшего распространения вируса в США. Кроме того, исследователи выяснили, что человек, прозванный нулевым пациентом, получил это прозвище, так как был не из (outside) Калифорнии. Позднее в результате ошибки буква «О» превратилась в цифру «0». Ученые не нашли никаких доказательств того, что «нулевой пациент» был первым носителем вируса ВИЧ-1.