Опубликовано 28 сентября 2018, 16:37

Зафиксирован первый случай заражения человека крысиным гепатитом

© Kristen Kalp/Getty Images

Врачи нашли у жителя Гонконга форму вируса гепатита Е, которая ранее встречалась только у крыс. Ранее считалось, что это заболевание не передается от животных человеку. Врачи предполагают, что вирус попал в организм с едой. Об этом сообщается на портале South China Morning Post.

56-летний китаец регулярно проходил обследование после того, как в мае 2017 года ему пересадили печень. Один из последних анализов выявил у пациента особую форму гепатита Е, которая ранее встречалась только у некоторых животных, в том числе у крыс. «Это исследование впервые убедительно доказывает, что крысиная форма вируса гепатита Е может передаваться человеку и вызывать клинические симптомы инфекции», — утверждают ученые Гонконгского университета, где проводилось обследование.

Известно, что мужчина жил в многоэтажном доме, возле которого обнаружили большое скопление грызунов. Крысиный помет нашли в квартире пациента, но следов вируса в нем не было. Позже выяснилось, что инфицированные животные все же жили в том районе: в 2012 году вирус нашли в образцах помета, взятых в гонконгском округе Цай Юнь Цунь, в котором и расположен жилой комплекс. Исследователи полагают, что в организм пациента вирус попал вместе с едой.

Крысиный гепатит Е очень отдаленно связан с «человеческой» формой вируса. Ранее не было никаких свидетельств того, что он может передаваться от животных к человеку.

Гепатит Е — это острое вирусное заболевание печени. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно им заражаются около 20 миллионов людей по всему миру, чаще всего через питьевую воду.