Опубликовано 23 сентября 2016, 12:30

Хронические заболевания облегчит татуировка

© PublicDomainPictures/Pixabay

Ученые из Бейлорского медицинского колледжа выяснили, что временная татуировка помогает бороться с хроническими заболеваниями. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Scientific Reports.

В ходе работы специалисты протестировали особые наночастицы, разработанные в Университете Райса. Ученые выяснили, что модифицированные полиэтиленгликолем наночастицы усваиваются клетками иммунной системы. По словам исследователей, это поможет пациентам с аутоиммунными заболеваниями, например, рассеянным склерозом. «Размещенные в верхних слоях кожи, частицы углерода образуют темное пятно, которое исчезает в течение одной недели, потому что частицы постепенно включаются в процесс кровообращения», - сказала автор исследования Кристин Битон. Ученые отметили, что Т-клетки, отвечающие за иммунитет, также играют роль в развитии аутоиммунных заболеваний. Специалисты предположили, что если Т-клетки теряют способность отличать одно от другого, начинают «атаковывать» и вредное и полезное.

В новом исследовании наночастицы были поглощены Т-клетками, что снижало их функциональность, но позволяло контролировать процесс развития аутоиммунных заболеваний. Ученые предположили, что если вводить углеродные наночастицы непосредственно в верхние слои кожи, а не в кровь, то частицы будут находиться в сохранности дольше, и станут более доступными для поглощения Т-клетками. Специалисты уверены, что растворимые наночастицы нетоксичны и могут использоваться в будущем для лечения подобных заболеваний.