Опубликовано 18 сентября 2020, 21:00

Иммунная система может защищать от депрессии

© CannaMD/Science Photo Library/Getty Images/Indicator.Ru

Американские исследователи изучили спинномозговую жидкость здоровых и и больных рассеянным склерозом людей. Они пришли к выводу, что иммунные клетки могут играть роль не только в защите от инфекций, но и в сохранении психического здоровья. Работа опубликована в журнале Science Immunology.

Исследователи из Йельского университета обнаружили воспалительный аутоиммунный ответ, подобный тому, который происходит при нейродегенеративных заболеваниях, таких как рассеянный склероз, в спинномозговой жидкости здоровых людей. Эти результаты подтверждают недавно возникшую теорию о том, что белок интерферон гамма, который индуцирует и активирует различные ответы иммунной системы, также может играть роль в предотвращении депрессии у здоровых людей.

Предыдущие исследования показали, что блокировка интерферона-γ, а также производящих его Т-клеток вызывает симптомы депрессии у мышей. Депрессия также становится частым побочным эффектом у пациентов с рассеянным склерозом, получающих при лечении другой тип интерферона. Несмотря на то, что характеристики Т-клеток в спинномозговой жидкости здоровых людей имеют сходство с этими лимфоцитами у больных рассеянным склерозом, они не обладают способностью вызывать разрушительные воспалительные процессы, как при аутоиммунных заболеваниях.

Ученые планируют продолжить изучать то, как реакции иммунной системы в центральной нервной системе могут влиять на психические расстройства, такие как депрессия.