Опубликовано 25 ноября 2019, 11:40

Искусственный интеллект показал, будет ли работать иммунотерапия

© Keith Chambers/Science Photo Library/Getty Images/Indicator.Ru

Исследователи из США использовали искусственный интеллект, чтобы предсказать, насколько выиграют пациенты с раком легких от дорогостоящей иммунотерапии. Статья ученых была опубликована в журнале Cancer Immunology Research.

В настоящее время только около 20% всех онкологических больных получают эффект от иммунотерапии — лечения, которое отличается от химиотерапии тем, что оно использует препараты, чтобы помочь иммунной системе бороться с раком, в то время как химиотерапия использует препараты для непосредственного уничтожения раковых клеток. Врачам важно понять, когда та или иная терапия, скорее всего, поможет, чтобы более эффективно лечить рак.

«Несмотря на то что иммунотерапия изменила систему лечения рака, она остается чрезвычайно дорогой — около 200 тыс. долларов на пациента в год, — отмечает один из исследователей, сотрудник Кейсовского университета Западного резервного района Анант Мадабхуши. — Это приводит к тому, что около 42% всех онкологических больных теряют свои сбережения в течение года после постановки диагноза».

В новой работе ученые использовали данные компьютерной томографии (КТ) 50 пациентов с немелкоклеточным раком легких. Именно этот метод диагностики медики использовали потому, что он способен отмечать изменения текстуры, объема и формы поражения органа, а не только его размер. По словам ученых, это важно, так как обычно врач основывается на размере опухолевых структур, определяя необходимую терапию.

Пока что ученые только обучили алгоритм и смогли выявить некоторые особенности, которые помогают предсказать возможный эффект иммунотерапии. Например, они смогли показать, что паттерны на КТ-сканах, которые были наиболее связаны с положительным ответом на лечение и с общей выживаемостью пациентов, были тесно связаны с расположением иммунных клеток на диагностических биопсиях этих людей.

Это говорит о том, что данные компьютерной томографии позволяют «увидеть» иммунный ответ организма, направленный против рака. Значит, люди с самым сильным иммунным ответом будут иметь наиболее заметные изменения в структуре опухоли и, самое главное, лучше всего отвечать на иммунотерапию.