Опубликовано 10 марта 2017, 08:39

В рамках проекта по борьбе с болью за 10 млрд долларов изучат йогу и медитацию

© REUTERS/Stringer

Медицинское сообщество нуждается в лучшем понимании биологии боли, чтобы противостоять эпидемии зависимости от современных анальгетиков. Для этого необходим фонд в размере 10 миллиардов долларов. С таким заявлением медики из Университета Пенсильвании выступили на страницах журнала Science.

В частности, ученые призывают изменить основное направление развития этой сферы: не разрабатывать новые лекарства, а изучать, как люди по-разному реагируют на анальгетики, чтобы в дальнейшем создавать более точные, безопасные и меньше вызывающие зависимость препараты. Авторы статьи подчеркивают, что эпидемия зависимости от опиоидных анальгетиков достигла масштабов эпидемии ВИЧ/СПИД в 1990-е годы, и сопровождается она массовыми смертями от передозировки.

Ученые предлагают правительству и частным фармацевтическим компаниям совместно вложить 10 миллиардов долларов в исследовательский фонд, администрировать который будут Национальные институты здоровья. Первоочередными объектами исследования должны стать манипуляция болевым порогом, изменения восприятия боли, различие между воспалительной и невропатической болью, наследственность восприятия боли и переход от острой к хронической боли.

Что касается новых препаратов, то исследователи рекомендуют работать с такими мишенями лекарств, как ионные каналы, рецепторы клеточной зависимости и молекулы воспаления. Также, по мнению ученых, следует уделить внимание эффекту плацебо и таким подходам к избавлению от боли, которые практикуются в рамках йоги, иглоукалывания, психотехник и медитации.