Опубликовано 02 ноября 2016, 08:21

«Ненужные» участки ДНК могут быть ответственны за рак костей

© PublicDomainPictures

Американские исследователи установили, что повторяющиеся последовательности мусорной ДНК играют большую роль в развитии саркомы Юинга — злокачественной опухоли, которая поражает кости. Исследование опубликовано в журнале Cell Reports.

Саркома Юинга сопровождается мутацией ДНК, в ходе которой возникает новый ген под названием EWSR1-FLI1 — онкоген, продукт экспрессии которого, онкобелок, стимулирует развитие злокачественной опухоли. Как выяснилось, этот белок не работает в одиночку. Ученые из Университета Северной Каролины и Онкологического центра в Чапел-Хилле выяснили, что повторяющиеся фрагменты ДНК могут также способствовать развитию рака костей.

К так называемой «мусорной» ДНК относятся последовательности ДНК, функции которых еще не установлены, например некодирующие участки, повторяющиеся фрагменты, интроны. Исследователи обнаружили, что именно повторяющиеся фрагменты ДНК сильнее других подвержены действию онкобелков. ДНК в организме упакована определенным образом (она «намотана» на белки гистоны), но некоторые участки ДНК оказываются наиболее открытыми, что делает их привлекательной мишенью для онкобелков. Оказалось, что многие гены, участвующие в образовании опухолей, находились именно возле этих повторяющихся участков.

Исследователи открыли этот механизм в стволовых клетках. Ученые надеются, что их работа в будущем поможет в лечении саркомы Юинга, которой чаще всего страдают дети и подростки.