Опубликовано 16 декабря 2016, 13:51

К аутизму может приводить нехватка определенного белка

© nickelbabe/Pixabay

Группа биологов из нескольких университетов Испании, Канады и Японии обнаружили, что треть случаев проявления аутизма может быть результатом нехватки белка nSR100, важного для развития мозга. Подробнее с исследованием можно ознакомиться в журнале Molecular Cell.

В ходе прошлых исследований группа ученых показала, что содержание белка nSR100 (также известного как SRRM4) в мозге людей с расстройствами аутистического спектра снижено. Теперь биологи понизили содержание этого соединения в мозге мышей и увидели, что это привело к проявлениям характерного для аутизма поведения, такого как избегание общения с сородичами и повышенная чувствительность к шуму.

«Ранее мы заявляли о том, что обнаружили связь между низким уровнем nSR100 и аутизмом, однако теперь мы показали, что пониженное содержание этого белка может быть причиной заболевания, и это много значит. Снизив уровень nSR100 до 50%, мы наблюдали отличительные признаки аутизма», — рассказала молекулярный генетик из Научно-исследовательского института Люненфельда-Таненбаума Сабин Кордес.

«Главная ценность этого открытия в том, что оно может оказаться полезным для объяснения других причин аутизма и их влияния на нейробиологию», — отметил один из авторов работы, профессор Торонтского университета Бенджамин Бленкоу.